МАДОУ "Детский сад №96" г. Перми

Организация питания в МАДОУ "Детский сад № 96"г. Перми

 

  1. "Информация об организаторе питания и меню":

Организатором питания в МАДОУ "Детский сад № 96"г. Перми является....

 

Питание обучающихся в детском саду организованно в соответствии с 10- дненом меню, утвержденным руководителем МАДОУ. Организатор питания в МАДОУ "Детский сад № 96" г. Перми ИП Суклемина Г.Н. в соответствии с договором на организацию питания № 1 от 04.04.2022г.:

 

  2. "Новости"

  

  3. "Нормативно- провавые, распорядительные акты"

-федерального, регионального, муниципального уроня:

           Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения",

         Федеральный закон от 02 января 2000 г. №29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов",

          СанПин 2.3/2.4.3590-20 «"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (далее -СанПиН 2.3/2.4.3590-20), 
          СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов",

          СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовоственного сырья",

          СП 2.3.6.1254-03 "Дополнение №1 к СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования общественного питания, изготовоению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья",

          СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам готовности и условиям хранения пищевых продуктов",

          СанПиН 1.1.1058-01 "Организация и проведение  производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий",

          Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции",

          Приказ Министерства здравохранения от 11 марта 2012 г. № 213н и Министерства образования Российской Федерации №178 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений",

          приказ начальника департамента образования администрации города Перми от 12.09.2019 № СЭД-059-08-01-09-643 "Об утверждении Положения об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста";

          приказ начальника департамента образования "Об организации питания в подведомственных муницмпальнных общеобразовательных учреждениях в 2020 - 2021 учебный год",

          иные нормативные документы, регламентирующие организацию питания в МДОУ.

 

-локальные и распорядительные акты ДОУ по организации питания:

 

-приказы:

 4. "Результаты проведения контрольных мероприятий об организации питания в МАДОУ (акты, справки, протоколы)":

 5. Материалы по формированию культуры здорового питания.

 6. "Вопросы по питанию в детском саду"

 1.   Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?

ОТВЕТ:

Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:

  • связаться с медицинским работником детского сада Митрофановой Лидией Сергеевной;
  • предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету;
  • совместно обсудить меню для вашего ребенка.

 2.   Что делать, если у ребенка есть заболевание, требующее специализированного питания?

ОТВЕТ:

Если у вашего ребенка есть заболевания, требующие специализированного питания, то вам необходимо:

  • связаться с медицинским работником детского сада Митрофановой Лидией Сергеевной;
  • предоставить справку, подтверждающую заболевание, и рекомендации врача;
  • совместно обсудить меню для вашего ребенка.

3.  Может ли ежедневное меню отличаться от 10-дневного?

ОТВЕТ:

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13

п. 15.3. Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 10).

п. 15.8. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (Приложение N 14).

 

4.   Какие продукты не разрешается для реализации в детском саду?

ОТВЕТ:

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13

НЕ используются продукты для детского  питания в ДОУ:

·         убпродуктов, кроме печени, языка, сердца;

·         непотрошеной птицы;

·         мяса диких животных;

·         мясо и субпродукты замороженные, со сроком годности более 6 месяцев;

·         мясо птицы замороженное;

·         мясо птицы механической обвалки и коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;

·         мясо третьей и четвертой категории;

·         мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;

·         зельцев, изделий из мясной обрези, диафрагмы; рулетов из мякоти голов, кровяных и ливерных колбас;

·         кулинарных жиров, свиного или бараньего сала, маргарина и других гидрогенизированных жиров;

·         яиц и мяса водоплавающих птиц;

·         яиц с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой", а также яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

·         консервов с нарушением герметичности банок, бомбажных, "хлопуш", банок с ржавчиной, деформированных, без этикеток;

·         крупы, мука, сухофруктов и других продуктов, загрязненных различными примесями или зараженных амбарными вредителями;

·         любых пищевых продуктов домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенных из дома и не имеющих документов, подтверждающих их качество и безопасность (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);

·         кремовых кондитерских изделий (пирожных и тортов) и кремов;

·         творога из непастеризованного молока, фляжного творога, фляжной сметаны без термической обработки;

·         простокваши "самокваса";

·         грибов и продуктов (кулинарных изделий), из них приготовленных;

·         кваса, газированных напитков;

·         молока и молочных продуктов из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедших первичную обработку и пастеризацию;

·         сырокопченых, полукопченых, подкопченных мясных гастрономических изделий и колбас;

·         блюд, изготовленных из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель);

·         бульонов, приготовленных на основе костей;

·         жареных в жире (во фритюре) пищевых продуктов и изделий, чипсов;

·         уксуса, горчицы, хрена, перца острого (красного, черного, белого) и других острых (жгучих) приправ и содержащих их пищевых продуктов;

·         острых соусов, кетчупов, майонезов и майонезных соусов, маринованных овощей и фруктов (огурцы, томаты, сливы, яблоки) и других продуктов, консервированных с уксусом;

·         кофе натурального;

·         ядра абрикосовой косточки, арахиса;

·         молочных продуктов, творожных сырков и мороженого с использованием растительных жиров;

·         кумыса и других кисломолочных продуктов с содержанием этанола (более 0,5%);

·         карамели, в том числе леденцовой;

·         первых и вторых блюд из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;

·         продуктов, содержащих в своем составе синтетические ароматизаторы и красители;

·         сливочное масло жирностью ниже 72%;

·         продуктов, в том числе кондитерских изделий, содержащих алкоголь;

·         консервированные продукты с использованием уксуса.

 

5.   Как организовать питание ребенка в домашних условиях?

ОТВЕТ: 

   

При организации работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, в дошкольном учреждении уделяется большое внимание взаимодействию с родителями по повышению их компетентности в вопросах здорового питания. Вопрос организации детского питания является актуальным в настоящее время. Перед дошкольным учреждением встает немало вопросов  при решении данной проблемы. Ни одно образовательное учреждение не готовит поваров для детских дошкольных учреждений. Опыт и знания приходят в ходе многолетней практики, а также изучения литературы, которой крайне мало. Сейчас необходимы специалисты со специальным образованием, с умением написать грамотно меню, решить и другие вопросы. Ассортимент детского питания изложен в литературе очень  скуп, да и не все блюда необходимы  детям, здесь  необходимо учитывать и  региональный компонент. В 20 столетии  в семьях готовили пищу из продуктов, которые произрастают у нас в большом количестве: картофель, капуста, морковь, свекла и т.д. Из одного только картофеля можно приготовить более 60 наименований блюд! Однако времена изменились, сейчас родители чаще всего готовят из полуфабрикатов или вместе с детьми употребляют «фастфуды».

Детский сад посещают более  200 дошкольников. Накормить всех сытно, калорийно – наша каждодневная забота. Мы очень ревностно относимся к высказываниям сотрудников, детей и родителей  о качестве питанияДети чаще всего называют любимыми блюда – картофельное пюре, котлеты, рисовую кашу. Родители удивлены, что можно  приготовить  морковные котлеты, капустные запеканки.  Дети привыкают есть блюда, которые им были неизвестны и мало готовятся дома – творожные запеканки, рыбные запеканки, капустные котлетки, овощное рагу

Мы хотим рассказать в этой статье о питании детей дома, после прихода их из детского сада и предложить Вам несколько советов.

Дети, посещающие детский сад, получают четырехразовое  питание и второй завтрак (завтрак, обед, полдник, ужин), которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии примерно на 75 - 80%.

При этом на долю завтрака приходится 25% , обеда – 40% ,  полдника – 10%, ужина - 15%  суточной калорийности.

Пятое кормление детей, на который остается 15-20% суточной калорийности, дети должны получать дома. Родителям необходимо стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью в детском саду вывешивается информация для родителей «Меню». Естественно, ребенку на ужин надо предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка необходимо составлять с учетом рекомендаций для детского питания.

Родители не должны нарушать режим питания: утром можно дать ребенку сок или фрукты, а завтрак он должен получить в детском саду.

Если родители приводят ребенка позднее, дома его необходимо покормить завтраком.

Правильная организация питания в детском саду с режимом пребывания 12 часов не может полностью удовлетворить потребности детей в микроэлементах и витаминах. Это связано с экологической нагрузкой, а также с использованием продуктов, подвергнутых технологической и кулинарной обработке, что существенно снижает содержание витаминов и микроэлементов. В связи с этим даже у практически здоровых детей мы наблюдаем  низкую витаминную  обеспеченность  организма, которая проявляется в быстрой утомляемости ребенка, снижения внимания, сонливостью, частой сменой настроения. Поэтому  родителям важно витаминизировать питание ребенка  с учетом рекомендаций врача.

Существуют особенности питания детей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше по возрасту ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у ребенка нарушается сон, наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского учреждения. В первые дни пребывания ребенка в коллективе нельзя менять стереотип его поведения, в том числе и в питании. Воспитатели в первое время будут ребенка докармливать. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя заставлять его есть насильно.

 

 

Заметки для родителей:

Вопрос организации питания детей в дошкольном учреждении требует соблюдения принципов формирования здорового питания в соответствии с нормативными документами:

·        

Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

·         Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

·         ГОСТы и ОСТы: ГОСТ 51074–97 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», ГОСТ 50764–95 «Услуги общественного питания. Общие требования» и др.

·         Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях. СанПиН 2.4.1.2660-10.

·         Методические рекомендации «Питание детей в детских дошкольных учреждениях» (утверждены Минздравом СССР 14.06.1984).

·         Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения СССР (утв. Главным санитарным врачом 28.05.19991 № 5786–91).

·         Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах (детские сады, образовательные учреждения…), утв. Министерством здравоохранения РФ 04.04.1999 № 1100-904-99-115.

·         Примерные 10-дневные меню для питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих ДОУ г. Москвы (утв. Московским комитетом образования, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве от 26.07.2001 № 7.01.05.920.Т.22979.07.01).

·         Методические рекомендации «Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях» от 13.03.1987 № 4265 087.

·         Примерные 10-дневные рационы питания (меню) для питания детей от 1,5 лет до 3-х лет и от 3-х лет до 7 лет в дошкольном  образовательном учреждении с 12-часовым пребыванием детей (практический материал по организации питания в дошкольном образовательном учреждении), Чебоксары, 2011.

·         Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях (сборник технических нормативов). - Москва, 2011

·         Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений (в двух частях). - Пермь, 2011.

 

В дошкольном учреждении функционирует комиссия по организации питания.

Пищевые продукты поступают в детский сад централизованно, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение (сертификат качества), согласно санитарным правилам.

Основные приемы кулинарной обработки – отваривание, тушение, запекание продуктов.

 Основные продукты – молоко (кисломолочные продукты), сливочное масло, хлеб, сахар, мясо, крупы, овощи, фрукты должны включаться в меню ежедневно.

 В качестве третьего блюда рекомендованы: компот или кисель из свежих или сухих фруктов, консервированные компоты, плодоовощные соки и пюре для детского питания, отвар шиповника, витаминизированные напитки, какао-напиток с молоком,  злаковый кофе на молоке, молоко, кефир, йогурт, чай, чай с молоком, чай с лимоном.

 Предпочтительнее – плодоовощные соки с мякотью. Плоды и овощи – важнейший источник аскорбиновой кислоты.

 Ассортимент первых блюд для детей: щи, борщ, различные супы на мясном, рыбном, курином бульонах, супы вегетарианские, молочные, фруктовые. Супы на мясном бульоне включаются в рацион питания не более 2 - 3 раз в неделю, в  другие дни – вегетарианские и молочные супы.

 В качестве салатов рекомендовано использовать огурцы, помидоры капусту, морковь, свеклу, редис  с добавлением свежей зелени - укропа, петрушки. Для улучшение вкуса можно добавлять свежие или сухие фрукты. Заправлять салаты растительным, подсолнечным или оливковым маслом.

 Среднесуточная норма мяса полностью расходуется в обед, в основном, в качестве второго блюда, для приготовления которого можно использовать говядину, постную свинину, мясо кур,  мясо  индейки, мясо кроликов, субпродукты (печень, язык, сердце).

 Субпродукты – печень, почки, сердце и др. служат источником не только полноценного белка, но и железа, витаминов группы В.

  Значительно менее полезны разные виды колбас.

Рекомендуемые виды рыбы – морская и океаническая,  нежирные сорта: треска, хек, минтай, навага, судак, сельдь и др. Рыбные деликатесы – икра, соленая рыба, консервы по своей пищевой ценности не имеют никаких преимуществ перед свежей рыбой, содержат много соли и оказывают раздражающее действие на незрелую слизистую желудка и кишечника детей, поэтому не рекомендуются для детского питания.

Готовые блюда должны быть красивыми, вкусными  и  ароматными.

 Блюдам можно придумать интересные названия.

Необходимо строго соблюдать режим питания: в день не менее четырех приемов пищи, через четыре часа, причем три из них должны включать горячее блюдо.

 Интервал между приемами пищи – 4 часа. Если интервал слишком велик, у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно частый прием пищи снижает аппетит и ухудшает усвояемость пищевых веществ.

 Мясо и рыба могут использоваться в виде самых разнообразных блюд – котлет, тефтелей, фрикаделек, гуляша и др. в зависимости от индивидуальных вкусов ребенка.

 Молоко и молочные продукты являются источником не только белка,  но и одним из основных поставщиков легкоусвояемого кальция, необходимого для образования костной ткани.

 Ежедневно ребенок должен получать 150-200 мл кефира, йогурта, ряженки и других кисломолочных напитков, способствующих нормальному пищеварению и угнетающих рост болезнетворных микробов в тонком кишечнике.

Творог и сметану можно использовать только после тепловой обработки.

В питание детей должны быть включены хлеб (черный и белый) и крупы, особенно – гречневая и овсяная, макаронные изделия, обеспечивающие детей крахмалом, растительными волокнами, витаминами Е, В, РР, магнием и др.

Рационы питания должны ежедневно содержать жиры в виде сливочного масла (20-30 гр.), сметаны (5 - 10 гр.), растительных масел (подсолнечного, кукурузного, оливкового – 8 – 10 гр.).

При организации пятого питания в домашних условиях рекомендуем меню из кисломолочных продуктов, йогурта, печенья или булочки.

Однако, учитывая запросы родителей, которые организуют дома легкий ужин, можно порекомендовать следующее примерное меню:

                                         Примерное меню для организации ужина в домашних условиях

№ п\п

Дни

Меню

Технология

1.

1 день

 

Котлеты картофельные

с маслом

Кефир

Булка

Очищенные картофель отварить, сделать пюре, добавить яйца, сливочное масло, муку. Все перемешать, сформировать котлетки, обжарить с обеих сторон.

2.

2 день

Рагу овощное с маслом

Сок фруктовый

Плюшка

Очищенные овощи – картофель, лук, морковь нарезать дольками. Припустить  нарезанную капусту. Овощи залить сметанным соусом и тушить 15-20 минут.

3.

3 день

Сырники из творога со сметаной

Чай с лимоном

Булка

В приготовленный протертый творог добавить муку, сырые яйца, сахар, соль. Массу перемешать, придать форму батончика, нарезать поперек, обжарить с обеих сторон. Подать к столу  с вареньем.

4.

4 день

Плов вегетарианский с сухофруктами

Бифидок

Хлеб

Рис отварить в большом количестве подсоленной воды до полуготовности  откинуть на дуршлак. Перебрать изюм, промыть и отварить 5 минут. Курагу промыть,  нарезать кубиками и припустить в воде. В отваренный рис добавить сахар, изюм, курагу, масло, перемешать и варить до готовности на слабом огне.

5.

5 день

Шанежка наливная с яйцом

Йогурт

Сухари

Приготовить дрожжевое тесто безопарным способом. Готовое тесто разделить  на куски, раскатать лепешки. Сваренные вкрутую яйца нарубить, соединить со сметаной и перемешать. Перед выпечкой поверхность лепешки смазать яично-сметанной смесью, выпекать в духовке 8-10 минут.

6.

6 день

Рыба, запеченная в омлете

Сок томатный

Булка

Рыбу разделать на филе, нарезать, панировать в муке с солью, обжарить. Жареную рыбу уложить на противень, пересыпать пассированным луком, залить смесью молока, яиц, муки. Запекать 10-15 минут в духовке.

7.

7 день

Вареники ленивые

Молоко

Печенье

В протертый творог ввести муку, соль, сахар, сырые яйца, замесить тесто.  Раскатать пласт толщиной 10-12 мм,  нарезать на полоски шириной25 мм, затем на кусочки прямоугольной формы Отварить небольшими порциями в кипящей подсоленной воде 5 минут. Подавать со сладким соусом.

8.

8 день

Свекла тушеная с курагой и яблоками

Чай сладкий

Плюшка

Свеклу отварить и нарезать мелкими ломтиками. Яблоки очистить от кожицы и семян, нарезать мелкими ломтиками, соединить со свеклой, полить сметанным соусом, добавить сахар, соль и тушить 10-15 минут. Курагу промыть, залить холодной водой, сварить, измельчить, соединить со свеклой.

9.

9 день

Оладьи с кабачками

Молоко

Приготовить тесто, оставить в теплом месте на 3-4 часа. Добавить очищенные и нарезанные кабачки. Выпекать на хорошо разогретой сковороде.

10.

10 день

Котлеты капустные

Сок фруктовый

Хлеб

Капусту нарезать соломкой, припустить в молоке с маслом до полуготовности. Всыпать манную крупу, варить 10 минут. Добавить яйца сырые, соль, перемешать, сформировать котлеты, обжарить с двух сторон.

 

Будем очень рады, если советы Вам пригодятся.

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»